Основная теорема покера

Основная теорема покера

Мой друг Ларри позвонил мне на днях, чтобы задать несколько вопросов о переходе с онлайн-покера на живой покер. Он знает, что я играю в покер, и он также знает, что я много пишу о покере для работы. Первое, что я спросил его, было ли он знаком с фундаментальной теоремой покера.

Дэвид Склански придумал фразу «Основная теорема покера». Идея заключалась в том, чтобы четко и быстро описать суть игры.

Вот как Склански выразил теорему:

Каждый раз, когда вы разыгрываете руку не так, как если бы вы видели все карты оппонентов, они выигрывают; и каждый раз, когда вы разыгрываете свою руку так же, как если бы вы видели все их карты, они проигрывают.

И наоборот, каждый раз, когда оппоненты разыгрывают свои руки не так, как если бы они видели все ваши карты, вы выигрываете; и каждый раз, когда они разыгрывают свои руки так же, как если бы они видели все ваши карты, вы проигрываете.

Я посоветовал Ларри тщательно изучить книгу Склански « Теория покера» . Я предлагаю, если вы серьезно относитесь к покеру, вам следует сделать то же самое.

Пока вы не получите свой экземпляр этой книги и не начнете ее читать, вот некоторые из моих собственных наблюдений о Фундаментальной теореме покера.

Фундаментальная теорема покера имеет математическую природу

Хотя теорема явно написана без чисел, идея, лежащая в основе ее, основана на логике, математике и вероятности. Это также проясняет природу игры — покер, по сути, основан на принятии положительных решений при игре в азартные игры в ситуациях, когда у вас неполная информация.

В конце концов, в этом заключается разница между покером и играми с чистым умением, такими как шахматы. В такой игре, как шахматы, у вас есть много переменных, но вы знаете все, что нужно. Фигуры могут двигаться только по определенному шаблону, и они расположены в любом месте на доске.

Плохой игрок в покер может выиграть руку у эксперта. Даже слабый игрок в покер может выигрывать сессии против экспертов. Это из-за случайного характера игры. В покере можно принимать неверные решения и все равно выигрывать.

Покерные карты с шахматной основой

Это не так в такой игре, как шахматы.

Когда вы принимаете решение в покере, вы должны думать о математическом ожидании этого решения. Решение с наибольшим ожидаемым значением всегда является правильным решением, потому что цель покера — выиграть деньги.

Если бы вы играли с открытыми картами оппонентов, вы бы точно знали, какое решение принесет наибольший ожидаемый результат. Даже если бы вы не знали, что делать интуитивно, вы бы в конце концов смогли понять это с помощью небольших вычислений.

Вот еще один способ взглянуть на это:

Предположим, ваш противник играет с открытыми картами, а вы играете с закрытыми картами.

Вы понимаете, какое математическое преимущество у вас есть над оппонентом?

Пример фундаментальной теоремы покера в действии

Допустим, мой приятель Ларри играет в техасский холдем. Он получает пару семерок на префлопе. Он коллирует большой блайнд, а все остальные пасуют. Большой блайнд делает чек.

На флопе показаны туз, король и валет.

Ларри должен решить, что делать дальше. Ему, вероятно, следует сбросить карты из-за того, насколько неблагоприятен для него флоп. У большого блайнда, скорее всего, будет любая из этих трех карт — туз, король или валет — что означает, что у большого блайнда Ларри бьет.

Кроме того, я не упоминал об этом, но две карты флопа были одной масти, так что у большого блайнда могло быть и флеш-дро. Не следует также игнорировать возможность того, что у большого блайнда дро и стрит. У большого блайнда может быть даже дама и 10, а это значит, что он уже получил стрит.

Игрок в покер Дэвид Склански

Даже если на терне или ривере выпадет семерка, Ларри может проиграть эту руку — его тройка может быть недостаточно хороша, чтобы побить потенциальный флеш или стрит. И в колоде осталось только две семерки, а это значит, что у него гораздо меньше шансов получить свою руку, чем у большого блайнда.

Но как насчет этого?

Предположим, большой блайнд играет с открытыми картами и у него одномастные шестерка и семерка. Ларри теперь знает, что у большого блайнда флеш-дро. Правильное решение для большого блайнда сейчас — сделать рейз.

Если Ларри сбросит карты в этой ситуации, он совершит ошибку, потому что разыгрывает свою руку иначе, чем если бы знал, что на руках у большого блайнда.

Ваша цель в покере — избежать ошибок, но ваша цель — также побудить ваших оппонентов совершать ошибки.

Это тоже классический пример полублефа . Большой блайнд выигрывает в этой ситуации, если Ларри сбрасывает карты, но он также выигрывает, если у него получается один из своих девяти аутов.

Итак, всегда ли я должен вводить свою руку в заблуждение?

Покер игрок начинающего может прочитать о Фундаментальной теореме покера и предположит , что он всегда должен играть свою руку в отличии от того, что его сила может гарантировать.

Он может подумать, что ему следует проверить свою пару тузов в надежде, что один из его оппонентов сделает рейз против него.

Он может подумать, что ему следует делать ставки и повышать каждый раз, когда у него разномастные 27.

Однако это НЕ правильное применение Фундаментальной теоремы покера.

Во-первых, основная теорема покера применяется непосредственно к покеру один на один, но в многосторонних банках ее полезность уменьшается из-за того, что происходит, когда другие игроки принимают решения.

Стек фишек и деньги на покерном столе

Например, если у вас сильная рука, но у нескольких других игроков есть дро-руки, вы можете оказаться аутсайдером только потому, что у вас так много противников. Это одна из причин, по которой вам следует делать ставки и рейзить с сильными руками на префлопе — вы хотите сузить поле, чтобы повысить вероятность выигрыша и упростить принятие решений в последующих раундах игры.

С другой стороны, если вы играете один на один с оппонентом и у вас слабая рука, МОЖЕТ иметь смысл делать ставки и рейзить с ним. Фактически, это важно, если вы не хотите быть предсказуемым. Посмотри в лицо. Если вы всегда разыгрываете свои руки в соответствии с их силой, вы все равно можете играть с открытыми картами.

Представление о тенденциях оппонентов тоже помогает в принятии этих решений. Я играл со всеми типами игроков в покер , и есть те, кто считает себя «шерифами». Даже с самой слабой рукой они заколлируют вас до ривера, чтобы убедиться, что вы не переиграете их.

Блефовать против «шерифа» — бесполезное занятие, независимо от того, какие карты у вас на руках. Они редко сбрасываются.

С другой стороны, если вы знаете, что они сбросят карты, если у них нет премиальных карт, если вы можете играть с ними в хедз-апе и иметь на них позицию, имеет смысл блефовать и полублефовать как можно чаще.

Другой способ объяснить эту концепцию

Предположим, вы играете в техасский холдем на реальные деньги и видите закрытые карты всех ваших оппонентов.

Но они не видят твоего.

Поскольку вы знаете, насколько сильны или слабы карты ваших оппонентов, вы можете с большой точностью решить, делать ли ставку, коллировать, проверять, сбрасывать или повышать.

По большей части это означает, что если у вас самая сильная рука, вы должны сделать ставку и / или сделать рейз.

Если у вас самая слабая рука, вы бы коллировали или сбросили карты, в зависимости от того, насколько сильное ваше дро и сколько других игроков в банке.

Математически вы будете принимать решение с наибольшим ожидаемым значением в любой ситуации.

Поскольку у вас нет точной информации по каждой покерной руке, ваша цель — научиться читать своих оппонентов настолько хорошо, чтобы вы могли принимать решения, максимально приближенные к идеальным. Это требует хорошего понимания математики, лежащей в основе игры.

Но, что не менее важно, это требует большого внимания с вашей стороны. Вы не сможете определить тенденции своих оппонентов, если не будете обращать внимание на их игру на каждой руке — даже на тех, в которых вы не участвуете.

Я вижу, как игроки вроде Ларри смотрят телевизор или болтают за столом, когда они не участвуют в раздаче. Они не играют в оптимальный покер. Они упускают много информации, на которую следует обращать внимание.

Ваша цель — играть как можно точнее, если бы вы могли видеть карты оппонентов.

Другая ваша цель — заставить ваших оппонентов отклониться от того, как они играли бы, если бы они видели ваши карты.

Это вкратце объясняет, как играть в покер с прибылью.

Заключение

Фундаментальная теорема покера кажется простой, но на самом деле более сложной, чем вы думаете. Применение теоремы предполагает, что вы достаточно хорошо понимаете шансы банка и ауты, чтобы играть правильно, если у вас есть точная информация.

Без этих основ вы вообще не сможете применить фундаментальную теорему покера.

valevskaya.com.ua